Институт экономики, управления и природопользования СФУ

В СФУ прошла очная аттестация преподавателей вузов Красноярского края

В СФУ прошла очная аттестация преподавателей вузов Красноярского края, успешно окончивших заочный этап курса повышения квалификации Федерального сетевого методического центра МГУ «Разработка и реализация рабочих программ (модулей) по экономической культуре и финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования».

21 и 22 мая в конгресс-холле СФУ прошла очная аттестация преподавателей вузов Красноярского края, успешно окончивших заочный этап курса повышения квалификации Федерального сетевого методического центра МГУ «Разработка и реализация рабочих программ (модулей) по экономической культуре и финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования».

Комиссии были представлены итоговые варианты рабочих программ дисциплин по экономической культуре и финансовой грамотности для студентов вузов, разработанные преподавателями трех институтов Сибирского федерального университета (ИЭУиП, ИУБПЭ, ТЭИ), филиалов СФУ: Лесосибирского педагогического института и Хакасского технического института, Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярского государственного аграрного университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Красноярского государственного института искусств, АНО ВО СИБУП, Норильского государственного индустриального института, Сибирского юридического института МВД России, а также Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. Для преподавателей Хакасского технического института и Норильского государственного индустриального института для участия в очной аттестации была организована скайп-конференция.

В состав аттестационной комиссии вошли эксперты Федерального сетевого методического центра (ФСМЦ) повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов МГУ имени М.В. Ломоносова – Кокорев Р.А., Лаврентьева О.Н., региональный координатор по Архангельской области Т.В. Сидоровская и региональный координатор по Красноярскому краю, заведующий кафедрой экономических теорий ИЭУиП СФУ Е.П. Севастьянова.

Особое внимание и живую дискуссию на очной аттестации вызвали особенности региона и предложения по их учету при преподавании дисциплин по финансовой грамотности. В представленных работах были также продемонстрированы различные подходы и технологии, способствующие формированию у студентов навыков ответственного финансового поведения. Во-первых, в Красноярском крае действуют северная надбавка и районный коэффициент, начисляемые к заработной плате. Причем, они различаются в зависимости от района проживания. Для жителей края также предусмотрен целый пакет льгот и компенсаций, о чем также должны знать студенты вузов Красноярского края. Это позволит оставить выпускников красноярских вузов в регионе, что положительно скажется на развитии края. Еще одной особенностью края названа высокая доля транспортных средств, не застрахованных по программе ОСАГО. В связи с этим красноярские страховые компания даже предлагают страховку на случай ДТП с незастрахованным по программе ОСАГО транспортным средством. И, пожалуй, главной особенностью региона названа ресурсная ориентация экономики региона. Это вызывает ощутимую цикличность в доходах основной доли населения края. В связи с этим в курс экономической культуры и финансовой грамотности предлагается обязательно включить как как теорию цикличности развития экономики, так и теорию жизненного цикла индивида, а в финансовых продуктах особый упор делать на тех, что позволяют выравнивать благосостояние индивида, а также страховать риски потери работы.

В ходе дискуссий были затронуты наиболее актуальные вопросы, связанные с необходимостью продвижения финансовой грамотности в Красноярском крае в рамках формирования универсальной компетенции «Экономическая культура» у обучающихся всех направлений подготовки, а также связанные с этим проблемы. Участники отметили, что без данной компетенции корректировка учебных планов и включение в них дисциплины экономическая культура и финансовая грамотность, практически невозможны. В связи с этим необходимо в существующие дисциплины (экономика, предпринимательство и др.), преподаваемые на неэкономических направлениях, включать разделы, повышающие финансовую грамотность студентов. Однако, в связи с принятием новых стандартов без ОК-3 все меньше неэкономических направлений оставляют у себя в учебных планах экономические дисциплины.

Очную аттестацию успешно прошло 114 слушателей от вузов Красноярского края.