22 мая 2024 года в ИЭГУиФ состоялись II Хасановские чтения. Специально оборудованная и созданная выпускниками Бориса Иосифовича аудитория радушно приняла участников Чтений.
В этом году обсуждался конфликт, который нам нужен в образовании для того, чтобы формировать ценности и создавать нормы взаимодействия. Актуальность тем и прикладность знания, которые затрагивает, широта научного познания Бориса Иосифовича и его вклада в развитие образования позволила участникам Чтений сосредоточиться и обсудить следующие вопросы: Как появляется ценность "другого" человека, не такого как «я»? Каковы условия появления этой ценности? «…Быть учителем — не значит быть предметником и воспитателем. Нужно еще уметь организовывать пространство, в котором учащиеся осваивают нормы взаимодействия, отношений и присваивают ценности. Нужно уметь разговаривать с другим поколением, понимая их язык, их структуру отношений и их нормы взаимодействия…Мои коллеги утверждают правильные вещи, но не слышат себя ухом другого», писал Б.И.Хасан в «Мире без конфронтации». Дело Бориса Иосфовича Хасана продолжается в его учениках, вызывает размышления поиск смыслов и провоцирует на развитие. «Эти чтения как источник, прикоснувшись к которому, снова получаешь энергию к реализации замыслов Профессора, которые для нас стали содержанием деятельности», сказала Мария Назарова, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии 1 «Универс».
Программа II Хасановских чтений Круглый стол «Конфликт, который нам нужен в образовании»
Вопросы для обсуждения:
Докладчики: Л.А.Новопашина, канд.психол.наук, доцент, руководитель научно-учебной лаборатории мониторинга профессиональных компетентностей, кафедра УЧР ИЭГУиФ, Т.И.Юстус, канд.психол.наук, доцент, директор Гимназии 1 «Универс», Д.К.Конгарова, психолог Гимназии 1 «Универс», Н.В.Горлова, практикующий психолог