Институт экономики, управления и природопользования СФУ

Хасан Борис Иосифович

Hasan.jpg
доктор психологических наук
e-mail:

Место работы и должность

Образование

  • Красноярский государственный университет — Правоведение

Научные направления, профессиональные интересы

  • С 1999 г. возглавляет Институт психологии и педагогики развития СО РАО (сейчас Институт психологии практик развития).
  • Имеет свыше 150 опубликованных научных работ, из них пять монографий. Редактор ежегодника "Бюллетень клуба конфликтологов ". Совмещает научную работу с практикой консультирования, экспертизы (в том числе судебной), тренинга и органицации ОДИ.
  • Исследовательские интересы сосредоточены вокруг тем: Конфликты в образовании. Деструктивные и продуктивные стратегии разрешения конфликтов. Конфликты взросления и половой идентификации. Конструирование конфликтов.

Преподаваемые дисциплины

  • Теория и практика медиации
  • Конструктивная психология конфликта
  • Методологические проблемы психологии
  • Системо-мыследеятельностный подход в конфликтологии

Членство в научных, профессиональных, общественных организациях

  • Общество психологов Российской Федерации, председатель регионального управления; эксперт Института «Открытое общество», «Совета Европы», «Фонда Форда».

Публикации

Наиболее значимые публикации:

  • Монография, И.П. Воронцова, Л.А. Новопашина, Б.И. Хасан, Профессионально-структурные и психологические аспекты модели управления и мониторинга качества жизни в регионе.
  • Хасан Б.И. Переговороспособность и условия ее выращивания// Практики развития: современные вызовы: материалы 21-й науч.-практ. Конференции.
  • Хасан Б.И. Переговоры как двойная конфликтная конструкция //Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира: материалы Второго Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов.
  • Хасан Б.И., Ватащак И.С. Противоречия интересов и целевых установок в профессиональном самоопределении // Социология. – 2014. №4

Повышение квалификации, стажировки

  • Уральский государственный юридический университет, медиация
  • Борис Иосифович Хасан — психолог, доктор психологических наук, кандидат юридических наук, профессор, директор Института Психологии и Педагогики Развития СО РАО. Профессор кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП.

    Окончил КрасГУ по специальности «Правоведение», в 1979 г. защитил кандидатскую диссертацию в Свердловском юридическом институте.

    В 1983 специализировался по психологии в МГУ на кафедре социальной психологии.

    Участвовал в организационно-деятельностных играх, проводимых на территории позднего СССР Г.П. Щедровицким, становится активным приверженцем системно-мыследеятельностной методологии.

    Читает базовые и специализированные курсы: Методологические проблемы психологии, основы психоанализа, теория и практика конфликта, конфликты половозрастной идентификации.

    Читает базовые и специализированные курсы: Методологические проблемы психологии, основы психоанализа, теория и практика конфликта, конфликты половозрастной идентификации.

    В 1997 г. защитил докторскую диссертацию по психологии «Продуктивный конфликт, как механизм развития личности».

    С 1999 г. возглавляет Институт психологии и педагогики развития (ИППР СО РАО).

    Имеет свыше 150 опубликованных научных работ, из них пять монографий. Редактор ежегодника "Бюллетень клуба конфликтологов ". Совмещает научную работу с практикой консультирования, экспертизы (в том числе судебной), тренинга и органицации ОДИ.

    Исследовательские интересы сосредоточены вокруг тем: Конфликты в образовании. Деструктивные и продуктивные стратегии разрешения конфликтов. Конфликты взросления и половой идентификации. Конструирование конфликтов.

    Председатель Красноярского регионального отделения Российского Психологического Общества, эксперт Института «Открытое общество», «Совета Европы», «Фонда Форда».

    С 1993 г. принимает участие в научных проектах: 1993-94гг. Базовая экспериментальная школа-лаборатория как научно-педагогический комплекс в системе образования региона. (соруководитель) (Фонд «Культурная инициатива» и Министерство образования РФ) 1995-96гг. Разработка учебного возростноориентированного курса для подростковой школы (руководитель авторского коллектива) (Фонд «Открытое общество»). 1997-98гг. Проект переподготовки работников учебных заведений по гражданскому образованию (соруководитель) (Совет Европы) 1997-98гг. Проект комплексной профилактики наркозависимости. (руководитель) (Администрация Красноярского края и города Красноярска) с 2000 г. Профилактика зависимых форм поведения. (Краевое Управление образования — Британский Совет). Разработка инструментария для измерения индивидуального прогресса (Дельта-тест). (НФПК) 2007 г. Разработка и апробация моделей повышения квалификации. (Минобрнауки).

Участие в грантах

  • Научно-исследовательский проект-мониторинг индивидуального прогресса. Исследование качества жизни при финансовой поддержке Российского гуманитарного фонда проекта проведения научных исследований «Методические подходы к моделированию управления и мониторинга качества жизни населения регионов Сибири, включая Арктическую зону, для формирования дифференцированной пространственной политики страны».

Участие в международных конференциях

  • XIII Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?»